Как вести себя на собеседовании

Как вести себя на собеседовании

Прием на работу – это ответственный шаг в жизни каждого человека, особенно, если этот прием прошел удачно, и вас выбрали из толпы претендентов. Собеседование, которое прошло блестяще обеспечит вам стабильную, высокооплачиваемую и интересную работу (иначе вы бы не пошли на это собеседование), а также уверенность в завтрашнем дне.

Невозможно второй раз произвести первое впечатление – запомните эту фразу, когда будете собираться на собеседование. Так как уважение и благосклонность начальства вы сможете завоевать уже на собеседовании. Ваш работодатель должен видеть, насколько вы важный и необходимый сотрудник. Естественно, вам необходимо очень постараться, чтобы произвести правильное впечатление. Однако, сделать это не так уж и трудно, если четко следовать некоторым правилам:

1. Предупрежден — значит, вооружен

Это первое и самое главное правило удачного собеседования. Вам необходимо тщательно подготовиться к предстоящему опросу, предугадать все возможные вопросы. Тщательно изучить свое резюме, а точнее сделать акцент на своих достоинствах, полностью исключив недостатки. Желательно, потренироваться дома перед близким человеком, пусть он задает вам каверзные вопросы, а вы учитесь отвечать на них четко и уверенно.

Попытайтесь как можно больше информации узнать про место, куда вы устраиваетесь работать, чтобы подготовить такую вступительную речь, благодаря которой, вы будете полностью соответствовать требованиям предприятия. Не пускайте все на самотек, контролируйте ситуацию, владея всей необходимой информацией, вы сможете манипулировать своими ответами и направлять их в выгодное для вас русло.

2. Выгодная сторона – лучшая сторона

Вашей основной задачей на собеседовании должно стать выгодное преподнесение себя и своих профессиональных качеств. Скромность здесь совершенно не уместна. Если у вас есть какие – либо сертификаты, документы, подтверждающие ваши профессиональные качества, смело берите их с собой на собеседование, и не стесняйтесь показать их работодателю.

Также попытайтесь преподнести себя с наиболее выгодной стороны, чтобы начальство заинтересовалось в вас, и посчитала, что вы просто незаменимый сотрудник для их предприятия. Можете даже немного приукрасить свои качества, ничего страшного, зато будет к чему стремиться в дальнейшем.

3. Правильная подача

Конечно, собеседование – это испытание не из легких, поэтому ваши нервы будут на пределе, а дрожь в руках будет выдавать ваше волнение. Однако, приложите все существующие в вашем организме усилия, чтобы скрыть эту нервозность и переживания от работодателя.

Это очень важно, так как «взяв себя в руки» вы сможете показать начальству, что вы – спокойный, уравновешенный и уверенный в себе человек, который сможет взять на себя ответственность и не подведет в решающий момент.

Держите себя уверенно и видите себя таким образом, как будто это не вы нуждаетесь в работе, а эта фирма нуждается в вашем профессионализме и участии. Показав свою уверенность и спокойствие, вы обязательно выиграете несколько очков в пользу вашей персоны.

4. Внешний вид

Помните пословицу «Встречают по одежке, провожают по уму»? Так вот, эта мудрость очень актуальна для собеседования, прежде чем вы начнете говорить. Работодатель уже осмотрит вас с ног до головы, поэтому выглядеть вы должны соответствующим образом. Деловой костюм, минимум макияжа, волосы, красиво собранные в хвост или гульку, обязательно каблуки, но не шпилька. Избегайте ярких и броских цветов. Внешний вид играет очень большую роль, поэтому вам необходимо поразить своего начальника.

Также можно воспользоваться хитростями хромотерапии (наука о выборе цвета в той или иной ситуации). Дело в том, что с помощью разнообразных цветов можно влиять на подсознание другого человека. Например, чтобы взгляд работодателя был прикован к вам достаточно долго, в свой образ добавьте немного красного цвета: шарфик или браслет, или заколка, или брошь.

Если вы хотите произвести впечатление энергичного и целеустремленного человека, добавьте элемент желтого или оранжевого цвета. Не надевайте на собеседование костюм серого или коричневого цвета, вы оттолкнете от себя начальника и не запомнитесь ему.

Таким образом, хотелось бы отметить неопровержимый факт – если вы в себя верите, значит, и окружающие поверят в вас. Уверенность в себе – это ваше главное оружие, которым вы обязаны воспользоваться. Неуверенные люди не добиваются успеха и не взбираются на вершины. И, наоборот, ваша уверенность передастся вашему работодателю, и он оценит вас по достоинству. Не стесняйтесь показывать свои профессиональные качества и хвастаться вашими успехами и достижениями. Своим поведением заставьте работодателя поверить, что вы ему необходимы – и ваше собеседование пройдет наилучшим образом.

Добавить комментарий

Top