You are here
Home > Психология > Как правильно выражать недовольство

Как правильно выражать недовольство

Как правильно выражать недовольство

Каждый человек по своей природе эмоционален, а особенно это касается нас – женщин. А еще в нашей жизни бывают периоды, когда мы недовольны своими родными и близкими, в частности это касается бытовых проблем: то муж посуду плохо помыл, то ребенок не убрал за собой игрушки, то все семейство не выполнило ваших указаний по поводу уборки…Этот список можно продолжать до бесконечности: мы будем постоянно чем – то недовольны – уж такая наша женская природа. Но проблема не в этом, что мы недовольны, а в том, что мы не умеем правильно выражать свое недовольство. Как итог – наши близкие нас не понимают…

Обижаться надо правильно

На самом деле, в том, что мы – женщины постоянно бываем чем – то недовольны нет совершенно ничего удивительного. В нашей природе заложено желание все и всегда делать правильно. Естественно, если так поступаем мы сами, этого же мы требуем и от окружающих. Но ведь они тоже не виноваты в том, что мы требуем от них слишком многого. То, что сильно бесит нас, например разбросанные носки или чайный пакетик на столе, совершенно не трогает и не выводит из себя нашего мужа. И тут ничего не попишешь: он не научиться, так же щепетильно относиться к уборке, как делаете это вы.

Но, речь не об этом, а о том, что мы с вами имеем полное право выражать свое недовольство. Вот только из – за того, что делаем мы это неправильно, наши близкие нас не понимают, в результате чего возникают конфликты и обиды. Итак, специалисты в области семейной и личностной психологии после ряда экспериментов, разработали несколько способов правильного выражения своего недовольства, чтобы ваш собеседник понял вас, а также не принял ваши слова в штыки, как зачастую и бывает.

Куй железо, не отходя от кассы

Наша самая главная и самая распространенная ошибка заключается в том, что мы не выражаем свое недовольство сразу же после неприятной ситуации. Мы – женщины, хоть народ и импульсивный, но довольно рассудительный. Поэтому мы не можем выказать свои претензии сразу: мы выжидаем, выбираем подходящий момент, обдумываем каждое слово, прежде чем его произнести. А наш обидчик уже давно забыл про эту ситуацию, так как не увидел вашу реакцию сразу же. Особенно это касается отношений между мужем и женой.

Муж сделал что – то неправильно, например, не забрал жену с работы, она вместо того, чтобы сразу выказать свои претензии просто молчит и обижается. Увы, мужчины не экстрасенсы, чтобы без слов понимать ваше состояние. А, когда жена, все – таки, решает поговорить с мужем и сказать ему, что тот неправ. Муж искреннее не понимает претензии жены. «Чего это она молчала – молчала, а потом вдруг придраться решила?» — именно так выглядит эта ситуация в глазах мужчины. Итак, не держите злость в себе, не выжидайте нужного момента – он никогда не наступит, выражайте свое недовольство сразу же после неприятной ситуации.

Подвергай критике не человека, а поступок

Итак, вот вам на лицо еще одна наша женская распространенная ошибка. Дело в том, что выражая свое недовольство и выказывая претензии, мы зачастую подвергаем критике самого человека, а не его поступок. Естественно, такой ход вызывает совершенно противоположную реакцию, чем нам хотелось бы: наш собеседник вместо того, чтобы прислушаться к нам и исправиться, воспринимает все в штыки и отрицает.

Например, вы попросили своего мужа сходить в супермаркет и купить все необходимое на ужин, он же либо забыл, либо специально проигнорировал вашу просьбу. Вы – крайне недовольная и разъяренная, начинаете обвинять своего мужа в том, что он ленивый и эгоистичный подлец, который не ценит ваш труд. Естественно, назревает скандал, хотя правильнее было бы не переходить на оскорбления, а подвергнуть критике именно его поступок. Так и сказать: «Дорогой, ты поступил крайне неосмотрительно и нерассудительно, твой поступок меня очень обидел».

Проверено на опыте: ваш благоверный попросит у вас прощения, и больше никогда так поступать не будет. Ах да, не забудьте сделать при этом страдальческое и обиженное лицо.

Учись правильно формулировать свое высказывание

Как бы странно это не звучало, но правильно сформулировать фразу – это уже полдела к пониманию. Зачастую, выражая свое недовольство, мы бросаемся такими фразами: «Ты сделал не так! Ты поступил неправильно! Ты все испортил!». ВЫ видите, везде только «ты, ты, ты».

Выражая свое недовольство, таким образом, мы опять же ничего, кроме отрицания, возмущения и бунта со стороны нашего обидчика не получим. А правильно сформулировав фразу, мы можем достучаться до самого закоренелого или толстокожего агрессора. Итак, в свою фразу необходимо добавить немного неопределенности.

Ну, например: «Наверное, тебе надо было поступить немного не так. Я бы на твоем месте сделала бы чуть – чуть по – другому. Возможно, в этой ситуации можно было сделать не так». Подобными высказываниями, вы, как бы, не соглашаетесь с поступком вашего оппонента, но в тоже время вы не критикуете, не высмеиваете и не опровергаете его действия. С психологической точки зрения, у него просто нет причин включать агрессию, закрываться или обижаться на вас.

Объясни, как надо

Вот еще один важный момент, о котором мы с вами обязательно забываем. Дело в том, что предъявляя претензии или выказывая недовольство, мы забываем объяснить нашему собеседнику, как же надо поступать правильно. В итоге, мы просто вводим другого человека в замешательство, но никак на него не воздействуем. Получается, что мы бесполезно размахиваем руками. Ну, например, вы попросили мужа поехать на дачу и вскопать огород – он сделал все неправильно, вы же просто накричали и выместили на нем свою злость. Но результата нет – ваш муж как не умел, так и не умеет вскапывать огород. Так что, прежде чем возмущаться, необходимо все показать на собственном примере.

Итак, учитесь самоконтролю, познавайте правильные способы выражения своего недовольства и не срывайте свою злость на окружающих. Вы заметите, насколько легче вам будет общаться со своими родными и близкими, а ссоры и недопонимания заметно сократятся в вашей семье.

Добавить комментарий